Форум » Улыбнись! » Арт-креатив » Ответить

Арт-креатив

Ирина: Каких только новых течений в искусстве не возникло в последние годы! Портреты – довольно сложный вид искусства. Но с течением времени, люди не упрощают это дело, а наоборот, лишь усложняют его! Ведь как сообщает Культурология.ру, красками и карандашом ограничиваться совсем не нужно. Художник из Тираны (Албания) Saimir Strati решил пойти другим путем. Он решил воспроизвести знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, но, как можно догадаться, не с помощью кистей и красок. В своей работе он использовал…гвозди! Он взял доску размерами 2x4м, 400 килограмм гвоздей (о количестве штук, жаль, не сообщается) и стал творить! Сначала картина была просто нарисована, а затем в нее вбивались гвозди. Черты лица и тени получились благодаря тому, что гвозди вбивались под разным углом, какие-то – глубоко, другие же – нет. Подобная технология чем-то напоминает цифровую фотографию, где каждый гвоздь равен пикселу. Невероятно, но портрет действительно очень и очень похож на оригинал – взгляните на фотографии! Портрет даже попал в книгу рекордов Гиннеса, ведь это – самая огромная в мире картина, созданная, «нарисованная» гвоздями. Конечно, сказать, что работа – архисложная, значит не сказать ничего. Тут уж обычная живопись покажется просто простейшим делом. Все-таки, там можно подобрать цвет, и все зависит только от вас. Здесь же – лишь один тип материала, причем о цвете и речи не идет. Все создается за счет игры света и тени, а также глубины вбивания гвоздей.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирина: Идеальное решение для взрывоопасных женщин: и красиво, и дух захватывает, и внимание приковывает, и в то же время наводит на мысль, а на самом ли деле она такая мягкая и ласковая? Может, внутри скрывается строптивый нрав и норовливый характер? Этот блестящий во всех отношениях пример милитари-стиля представляет собой серебряное ожерелье с серебряным же кулоном в виде гранаты, а стать его обладателем можно в интернет-магазине Giant Robot Store. Стоит оно порядка $140 долларов и выглядит очень внушительно.

Ирина: Из чего только не умудряются делать сумки, да и количество моделей перечислять устанешь. И недавно зарубежные дизайнеры добавили еще несколько наименований в этот и без того длиннющий список. Кстати, это и неудивительно: женщина не может представить себя без сумочки, это как выйти на люди без одежды. И именно эта категория граждан считается самой благодатной и платежеспособной целевой аудиторией. И готовой на эксперименты. Согласитесь, что далеко не каждый мужчина, в отличие от женщины, позволит себе экстравагантную сумку. Мужчины предпочитают классику, или casual, в то время как дамы... Уверена, что многим читательницам захочется подержать в руках вот такую милую сумку от Yoshimi Ezura. Просто поставить ее на стол, и она будет улыбаться вам, поднимая настроение. Любительницы собак, впрочем, больше обрадуются другой модели. Сейчас в светских тусовках стало модно появляться в свете с йоркширами в маленьких корзинках. А почему не с сумками в виде песиков? Решать вам.

Ирина: Узнаете, девочки? Не могу ручаться, но по-моему, это именно те самые кошмарные заколки-«невидимки» для волос, которые невозможно безболезненно извлечь из шевелюры. Они непременно берут себе в жертву по парочке ваших волосков каждая. Вот и нечего себя мучить – лучше носить их на шее. Там они вполне безобидные и смотрятся, оказывается, на ура Теперь речь пойдет о женщине по имени Мана Бернандес (Mana Bernandes), которая тоже делает блестящие украшения из разного мусора. Бернандес дает повседневным вещам новую жизнь. Ну кто бы мог подумать, что украшениями могут стать зубочистки, пластиковые бутылки или использованные телефонные карточки?


Ирина: В новом тысячелетии ювелирные изделия не обязательно сделаны из драгоценных металлов и камней. Например, дизайнер Хила Рауэт (Hila Rawet) предпочитает использовать всякую подручную мелочь. Две коллекции драгоценностей Хилы выполнены в смелом индустриальном дизайне. Коллекция «Kipul» сделана из сложенных кусочков бумаги – это дает простор для творчества благодаря обилию текстур и форм, между тем материалы стоят очень дешево, а украшения легко изготавливать.

Ирина: Жительница китайского города Гуанчжоу, увлекается необычным видом искусства. Она создает картины из рыбьих костей. В определенных кругах ее работы приобрели огромную популярность и пользуются большим спросом. Трудолюбивые китайцы не перестают удивлять народ честной новыми изобретениями. 54-летняя китаянка Ли Хуронг создает настоящие шедевры, представляющие собой картины, сделанные из косточек различных рыбок. На протяжении двадцати лет Ли представила на суд общественности немалое количество красивейших панно, которые можно смело назвать произведениями искусства, утверждают знатоки. Аналогов ее работам практически нет. Технологию создания своих творений Хуронг разрабатывала и совершенствовала на протяжении многих лет. Самый трудоемкий процесс - сбор материала для работы, утвержает Ли. Китаянка подбирает его прямо на улице, роется в мусорных контейнерах. Разнообразные по конфигурации и по размеру кости Ли дезинфицирует, замачивает в специальном маринаде, а затем подвергает химической обработке. После этого художница начинает работу по созданию оригинального рисунка на полотне. Она прикрепляет кости к материалу с помощью обычного клея и дает ему подсохнуть. На создание каждой картины уходит у мастера по несколько месяцев. Над своим последним шедевром «Весна возвращается» художница работала около двух лет, задействовав в процессе работы около 100 тысяч рыбных костей. Эта картина является копией знаменитой работы известного китайского художника Юйан Цзяна, написавшего этот шедевр 300 лет назад. Полная коллекция работ Ли Хуронг сейчас представлена в одном из музеев Китая. Источник: http://top.rbc.ru

Ирина: Оригинальное творчество Patty и Allen Eckman. Не путать с папье-маше — это совершенно разные вещи. Художники сначала смешивают бескислотную целлюлозу, используя сырьё хлопка, это закладывается в форму, сжимается вакуумом или в руках. При этом лишняя влага постепенно удаляется, но процесс высыхания очень долгий. Когда слепок вынимается из формы, тогда начинается процесс доводки, самый тонкий. Какие-то детали удаляются, какие-то добавляются, за счет чего обеспечивается очень тонкая проработка деталей. Это очень длительный процесс, иногда занимающий месяцы работы. Чем-то это похоже на процесс литья из бронзы. Законченный продукт — белого цвета, очень легкий и со множеством тончайших деталей.

Ирина: Художник Нэт Пэйдж (Nate Page) придумал новый, очень странный способ использования старого глянца. Он делает из глянцевых журналов слоистые скульптуры. Он проводит ювелирную работу, осторожно вырезает страницу за страницей по определенной линии и оставляет моделям только глаза. Возможно, его работы заставят кого-то лишний раз задуматься, что мода в общем-то лишена сущности и живет своей внутренней логикой - точно также как под картинкой в журнале нет ничего, кроме следующих дальше страниц.

Ирина: А Питер Каллесен (Peter Callesen) делает совершенно неожиданное. При помощи обычного резака для бумаги он преобразует плоское пространство листа в трехмерные скульптуры. И на белой поверхности обычного листа возникает мираж. «Процесс материализации трехмерного объекта из плоского бумажного листа я считаю почти магическим, – говорит Каллесен. – А может, это и есть настоящая магия, потому что процесс ее создания понятен, а фигуры при этом остаются привязанными к своему источнику, не имея возможности сбежать». Каллесен говорит, что ему интересно работать с бумагой формата А4, поскольку это одно из самых распространенных средств передачи информации в наше время. Он также отмечает, что бумага формата А4 всегда загружена неким посылом, а поэтому люди редко придают значение материальной составляющей самого носителя. «Я нашел материал, который, с одной стороны, всем нам хорошо знаком, а с другой стороны – свободен и нейтрален, что позволяет придавать ему разные значения». Создания Питера объёмны не только по форме, но и по содержанию – каждая скульптура несет в себе смысл, каждая фигурка вырастает до размеров драмы, обобщения. Бумага словно вступает в контакт с размышлениями и иллюзиями. Петер говорит, что мы редко замечаем фактическую материальность бумаги A4. А ведь это самый распространённый формат сегодня для передачи информации, например, в СМИ. В этом смысле лист белой бумаги перегружен, но он также девственно чист и нейтрален. А лёгкость материала придаёт бумажным скульптурам недолговечность, подчёркивая их романтическую и трагическую сущность.

Ирина: Сергей Шеховцов – российский скульптор. Материал его скульптур несколько необычен, но сам автор пребывает от него в таком восторге, что даже включает его название в подпись, которую ставит на своих работах. Перед вами «Сергей Поролон Шеховцов» и, соответственно, его поролоновые скульптуры. По природе поролон пассивный и гибкий материал. Однако Шеховцов часто обращается с ним так, словно это дерево или камень, вырезая из него нужные формы, играя на контрастах мягкого и твердого, сильного и слабого. Сергей использует этот материал с 2001 года.

Ирина: Жауме Пленса (Jaume Plensa) занимается созданием публичных проектов по всему миру, но одной из самых популярных, ярких и привлекающих внимание его работ является огромная скульптура человека, целиком сделанная из букв! Гигантская скульптура под названием Nomade (2007 год) имеет вид человека, сидящего, обхватив руками колени, и смотрящего на море. Высота скульптуры восемь метров, а материал, из которого она выполнена – покрашенная в белый цвет нержавеющая сталь. Но необычность работы Жауме Пленса заключается прежде всего в том, что каждая деталь скульптуры – это буква латинского алфавита! Почему именно буквы? Пленса предполагает, что язык, разговорный или письменный, служит не только для осуществления простой коммуникации, но также может быть представлен в виде определенного конверта, в котором скрыты энергия и причины нашего существования. Nomade демонстрирует нам постоянный интерес Жауме Пленса к восприятию человеком окружающего мира и к идеям, выраженным в письменном виде. Жауме Пленса – современный испанский художник и скульптор. Он родился в 1955 году в Барселоне, а сейчас имя мастера известно во всем мире. Пленса жил в Германии, Бельгии, Великобритании и Франции. Работы автора демонстрировались в галереях Европы, США и Японии.

Ирина: Звери из бархатного пластика от Евгения Хонтора Своих зверей я создаю из бархатного пластика. Это современный материал, затвердевающая на воздухе полимерная глина. После застывания не деформируется и не меняет форму. Не требует обжига, цвета легко смешиваются. Лепкой из бархатного пластика я занимаюсь с декабря 2006 года, с тех пор, как этот удивительный материал случайно попал мне в руки. Технологию пришлось разрабатывать самостоятельно, учиться методом проб и ошибок. Сейчас часто использую в качестве вспомогательных матриалов проволоку, бисер, витражные краски, полудрагоценные камни, акрил, акварель и даже цветные карандаши. У большинства моих творений есть крылья - во-первых, просто потому, что мне так нравится, еще в детских рисунках все звери были крылатыми. Крылья - символ мечты, свободы, стремления к небу и солнцу. Вторая причина, техническая, - из бархатного пластика наиболее эффектно получаются шерсть и перья, сознавая уникальный узнаваемый стиль. Чаще всего я создаю фантастических и сказочных животных - с детства придумываю невиданных зверей, а также собираю их образы в литературе, кино, живописи.

Ирина: Mожно поучиться искусству создания тыквенных скульптур у американца Скотта Камминза (Scott Cummins). Скульптуры Скотта, без сомнения, напоминают тыквы, вырезанные на Хэллоуин. Однако сделаны они намного более искусно, да и сюжеты мастера не ограничиваются зловещими лицами, а намного разнообразнее: здесь и герои мультфильмов, и даже Статуя свободы. Хотя подсветку для своих работ автор все же использует: вначале это были свечи, затем фонарики, а сейчас внутри таинственно свечение фигур обеспечивают 30-ваттные лампочки. На создание одной скульптуры у Скотта уходит около одного часа, в некоторых случаях до двух часов. Инструменты для работы он использует самые разнообразные: ложки, лопатки, топорики, куски проволоки, напильники и, конечно же, всевозможные ножи. А вот время для творчества мастера ограничено: он может работать только пару месяцев в году, когда поспевают тыквы. Скотт Камминз – школьный учитель. Искусство вырезания тыквенных скульптур он постигал самостоятельно, называя в качестве главного учителя практику, практику и только практику. Никакой коммерческой цели при изготовлении своих работ автор не преследует, создавая их исключительно для собственного удовольствия.

Ирина: В наше время, когда с помощью Photoshop можно сделать что угодно и как угодно, подобная целующаяся парочка вряд ли смогла бы кого-то удивить. Если бы не одно но: компьютерной обработкой здесь и не пахнет, ведь перед вами самая настоящая скульптура! Автором необычной скульптуры стал Tsang Cheung Shing из Гонконга. А сделал он ее для выставки керамических изделий, посвященных «YingYeung» – очень популярному в Гонконге местному напитку, представляющему собой смесь чая и кофе. Однако идея мастера более масштабна: скульптура, изображающая две фигуры из чая и кофе, выливающихся из разных чашек, символизирует собой не только любимый всеми напиток, но и единство и любовь в целом. Сейчас скульптура, получившая имя «Yuanyang II», находится в коллекции гонконгского Музея искусств.

Ирина: Первоначально скульптуры молодой кореянки Jin Young Yu выставлялись так: в галерее со множеством углов и колонн они размещались в укромных уголках, и зрители в первые минуты думали, что они попали в пустую комнату, и только потом находили фигуры людей то здесь, то там. Процесс поиска немало затруднял тот факт, что скульптуры – прозрачные и найти их не так-то просто. Скульптор говорит, что ее работы посвящены так называемым «невидимым людям». Кого же она относит к такой необычной категории? «Мои работы о тех людях, которые вместо того, чтобы поддерживать отношения с другими людьми, соблюдают дистанцию и становятся таким образом невидимыми, окружающие к ним абсолютно равнодушны. И вместо того чтобы попытаться приспособиться к этому миру, такие люди живут в своем собственном пространстве и отвергают вмешательства других в свою жизнь». Jin Young Yu говорит, что лица ее скульптур намеренно лишены ярких эмоций и достаточно невыразительны. На самом деле «невидимые люди» не бесчувственны. Они так же переживают и так же плачут, но пытаются спрятать свои слезы за маской безразличия и холодности. Именно такие невыразительные лица, по мнению скульптора, отталкивают от «невидимок» других людей, ведь непонятно, что именно скрывается за этими масками. Jin Young Yu отказалась от использования в своих работах стекла, поскольку считает его недостаточно прозрачным: «поместите листок бумаги с рисунком позади стеклянного стакана и вы увидите, как исказится изображение». После долгих поисков автор пришла к выводу, что наиболее подходящим материалом является поливинилхлорид (ПВХ), который используют для ламинирования фотографий или документов. Лица и другие аксессуары сделаны из глины, а сами скульптуры выполнены в полный человеческий рост. Себя Jin Young Yu также относит к «невидимкам». Например, на вечеринках она стоит в углу комнаты и мечтает о возвращении домой. Когда скульптор убедилась, что подобных ей людей немало, на свет появилась целая серия работ о них.

Ирина: Американский скульптор Джуд Тернер (Jud Turner) обычно начинает рассказывать о своем творчестве фразой: «Квантовая физика убеждает нас, что очевидно целые объекты состоят из множества пустых пространств…» Для кого-то, возможно, одно это утверждение послужит причиной того, чтобы в панике покинуть сайт. Но скульптуры Тернера созданы совсем не для того, чтобы вызывать панику. Они соединяют в себе воедино части прошлого и будущего, они раскрывают целое как взаимосвязь отдельных элементов. В конце концов, их хочется изучать, чтобы понять, как далеки друг от друга природа и техника – и как они неразрывны. Используя стальные детали и подручные материалы, Тернер создает скульптуры, объединяющие противоположности – напряженность между человечеством и природой, опасности балансирования биологии и техники, комбинации древних ископаемых и современных механизмов. «Между кажущимися противоположностями лежат куда большие соответствия», - утверждает Джуд Тернер, руководствуясь этой философией при создании своих скульптур. Нельзя отрицать скрытого подтекста работ скульптора, заключающегося в изображении непоколебимой веры в циклическую природу времени. «Самые совершенные наши компьютеры не идут ни в какое сравнение с мозгом самого маленького живого существа», - не перестает твердить Джуд. Джуд пытается найти в своих работах оптимальное соотношение реализма и стилизации, что позволяет ему донести главную идею творчества до глубинных уровней зрительского восприятия. «В то время как мой взгляд может быть обращен на худшие стороны человеческой натуры, мои скульптуры выполнены с чувством юмора, из-за чего сложные вещи воспринимаются гораздо проще». Джуд Тернер живет и творит в Юджине, втором по величине городе штата Орегон (США). Он работает со сталью и подручными материалами в течение последних 16 лет, а до этого он занимался живописью и рисованием. Как заявляет сам мастер, только в творчестве он обретает настоящую свободу.



полная версия страницы