Форум » Улыбнись! » Арт-креатив » Ответить

Арт-креатив

Ирина: Каких только новых течений в искусстве не возникло в последние годы! Портреты – довольно сложный вид искусства. Но с течением времени, люди не упрощают это дело, а наоборот, лишь усложняют его! Ведь как сообщает Культурология.ру, красками и карандашом ограничиваться совсем не нужно. Художник из Тираны (Албания) Saimir Strati решил пойти другим путем. Он решил воспроизвести знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, но, как можно догадаться, не с помощью кистей и красок. В своей работе он использовал…гвозди! Он взял доску размерами 2x4м, 400 килограмм гвоздей (о количестве штук, жаль, не сообщается) и стал творить! Сначала картина была просто нарисована, а затем в нее вбивались гвозди. Черты лица и тени получились благодаря тому, что гвозди вбивались под разным углом, какие-то – глубоко, другие же – нет. Подобная технология чем-то напоминает цифровую фотографию, где каждый гвоздь равен пикселу. Невероятно, но портрет действительно очень и очень похож на оригинал – взгляните на фотографии! Портрет даже попал в книгу рекордов Гиннеса, ведь это – самая огромная в мире картина, созданная, «нарисованная» гвоздями. Конечно, сказать, что работа – архисложная, значит не сказать ничего. Тут уж обычная живопись покажется просто простейшим делом. Все-таки, там можно подобрать цвет, и все зависит только от вас. Здесь же – лишь один тип материала, причем о цвете и речи не идет. Все создается за счет игры света и тени, а также глубины вбивания гвоздей.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирина: Дух леса - Plant Spirit. Отражение бога Природы в творчестве разных авторов. Чем-то он напоминает Шишигами из "Принцессы Мононоке". Не знаю, вдохновлялся ли автор творчеством Миядзаки, но параллели прослеживаются, хотя образ очень самобытный. Еще несколько работ Alector Fencer, посвященных этому же персонажу. Идею "травяного волка" подхватили и рисуют многие, но к сожалению, качество большинства рисунков не на высоте. И, напоследок и на сладкое - скульптура из самозастывающей пластики от Ellen June

Ирина: Живых насекомых многие боятся, некоторые не любят, а кто-то ими восхищается. Мертвые насекомые многих оставляют равнодушными, у некоторых вызывают брезгливость, и лишь отдельные личности готовы на такой подвиг, как создание из дохлых жуков целой скульптуры. Такой личностью стал 89-летний японец Inamura Yoneiji, который за шесть лет "вырастил" из мертвых насекомых статую священного Будды. Если смотреть на эту статую издалека, то кажется, будто она выложена из драгоценных камней разных форм и размеров. Но если подойти ближе и присмотреться... Inamura Yoneiji шесть лет потратил на то, чтобы собрать 20 тысяч жуков для этой скульптуры. Разумеется, все жучки были живыми до того, как попали в руки старательного старичка, но кто знает, быть может, тот факт, что они превратились в священное божество, поможет их маленьким душам успокоиться и обрести покой после смерти? Наш герой говорит, что после окончания Второй мировой войны Япония была бедна на развлечения, и детям только и оставалось, что ловить и коллекционировать насекомых. Так детское хобби стало смыслом его жизни, и теперь, через много лет, необычное произведение искусства красуется в выставочном зале префектуры Gunma в Японии.

Ирина: Полиэтиленовые лайт-скульптуры. Интерактивная инсталляция "ЭЛЕКТРОНИРВАНА" by Павел PIXELMAN Никифоров. Современная цивилизация немыслима без электроэнергии. Все сферы жизнедеятельности человека XXI века находятся в прямой зависимости от электричества. Всего за каких-то 100 лет, планета Земля покрылась искусственной паутиной телеграфных, телефонных, оптоволоконных и электрических кабелей. Атмосфера наполнилась электромагнитными волнами радиочастот, несущих в себе террабайты информации. Вся структура глобальных коммуникаций объединена в некую замкнутую экосистему, для входа в которую, в жилом пространстве homo sapiens предусмотрены розетки-порталы. При помощи различных устройств (теле-радиоприемники, телефоны, компьютеры), биологический разум одного индивидуума подключается к всепланетарному. Постоянный технологический прогресс в итоге избавит человека от необходимости использования дополнительных электронных приборов, как посредников между сознанием и инфополем. Наступит эпоха ЭЛЕКТРОНИРВАНЫ - эпоха освобождения, особого состояния духа, преодоления земных страстей и желаний, полный покой вне бытия и вне времени, как конечная цель человеческого существования. 29-летний скульптор из Санкт-Петербурга Павел PIXELMAN Никифоров создает свои произведения из вязальной проволоки, энергосберегающих ламп, проводов и полиэтилена. Инсталляция "ЭЛЕКТРОНИРВАНА" призывает зрителя стать активным соучастником экспозиции. Три фигуры-медиума подключены через кабель-пуповину к электросети. В разветвителе 2 свободных гнезда. Рядом с фигурами 2 свободные подушечки. Любой желающий может присесть рядом, подключить ноутбук или зарядку мобильника и присоединиться к всемирному разуму через сеть глобальных коммуникаций. Павел PIXELMAN Никифоров относится к разряду художников мыслящих и постоянно экспериментирующих. К концу 2009 года мы с нетерпением ждем его персональную выставку "СИЛИКОН", которая пройдет в Санкт-Петербурге в лофт-проекте "ЭТАЖИ". Пространство галереи "ФОРМУЛА" заполнят графические полотна и арт-объекты выполненные из силикона, самого неоднозначного материала изобретенного человечеством.


Ирина: Сырные скульптуры Сары Кауфманн (Sarah Kaufmann) Сара Кауфманн (Sarah Kaufmann) гордо носит название «Сырная леди», и не потому, что является самым большим почитателем этого лакомства, или известным производителем, а благодаря своему мастерству вырезать вкусные скульптуры из сыра чеддера. Почему из сыра? Если вы родились и выросли в Висконсине, где разводят коров, работают сырные фабрики и живут люди, которые просто обожают сыр, вы бы решили что выбор художницы вполне естественный. Почти 16 лет Сара Кауфманн проработала в молочной промышленности. Именно здесь появился и установился ее интерес к сыру. Сыр – этот тот продукт, который едят почти в каждой семье, он популярен среди населения всех возрастов. И выбор стать скульптором, создающим сырные скульптуры, исходит, как и от художественного таланта, которым обладает Сара Кауфманн, так и от желания веселить и забавлять потребителей. Бейсбольный стадион, Эйфелева башня, американский футбольный мяч, сказочные и комические персонажи, скрипка, бутылка шампанского, небоскребы, известные личности, телеведущие и спортсмены – это лишь небольшой перечень созданных Сарой Кауфманн скульптур из сыра. Чтобы вырезать один аппетитный шедевр из разных сырных блоков может уйти от 6 до 12 часов работы. Сара Кауфманн создает свои сырные произведения искусства для самых разных мероприятий, торжеств и приемов, начиная от детских вечеринок и заканчивая открытиями отелей. Сырные чудеса получили огромное количество наград, о них рассказывали по радио и телевидению, их неоднократно демонстрировали на разных ток-шоу и выставках-ярмарках.

Ирина: Скульптуры из капель краски Канадский художник Крис Дорош (Chris Dorosz) трансформирует традиционную живопись, предавая ей новые функции и формы, достигая в своих работах иллюзии глубины. Крис Дорош создает замысловатые скульптуры, используя решетку из акриловых дощечек, ниток, или пластиковых пластин, которые покрыты маленькими капельками краски для воссоздания эффекта трехмерных картин. Большинство его работ это небольшие настенные скульптуры, но художник также создает и крупноформатные инсталляции, изображая людей в полный рост, и даже мебельные гарнитуры. Он рисует маленькими капельками краски, а получаются из этого огромные инсталляции, которые находятся где-то посредине между реальностью скульптурного объекта и спектральной иллюзией голограммы. Художник Крис Дорош, наверное, имеет массу терпения. Можно только представить, сколько часов он потратил на создание своих скульптур, которые состоят из крошечных капелек краски, образуя волнистое и колеблющееся пиксельное поле из краски на необычном холсте. «Капля краски - форма, которая приобретает очертание не только благодаря кисти, или человеческому жесту, но и непосредственно из-за свой вязкости и воздуху, сквозь который она падает» - так считает Крис Дорош. Крис Дорош родился в Оттаве в 1972 году. Окончил Школу искусств и дизайна Nova Scotia со степенью магистра. Художник имеет собственную студию в Сан-Франциско, а также преподает в Академии университета искусств.

Ирина: Скульптуры в движении от Петера Йенсена ( Peter Jansen) Вы когда-нибудь думали о том, как бы вы выглядели, если бы кто-то «заморозил» вас, воспроизведя в скульптуре всю последовательность ваших движений, наглядно демонстрируя и рассказывая о том, как будут выглядеть движения человека во всех временных и пространственных измерениях? Скульптуры в движении – это творение рук голландского мастера Петера Йенсена ( Peter Jansen), который в своих работах стремится запечатлеть последовательность движений человека, что очень напоминает замедленную съемку. Основываясь на идеях перемещения и движения, скульптор Петер Йенсен использует формы человеческого тела для создания роскошных скульптурных работ, в которых обыгрывается частота смены кадров. Петер Йенсен изначально вовсе и не собирался становиться художником, и если бы он так им и не стал, то мы бы никогда не смогли насладиться его оригинальными фигурами в движении. Голландец изучал в университете физику и философию, затем несколько лет работал экскурсоводом, сопровождая разные группы туристов в путешествиях на каноэ. А после всех этих жизненных странствий Петер Йенсен решил полностью посвятить себя искусству. И вот, что из этого получилось.

Ирина: «Винсент Хол и друзья» (Vincent Нall & friends) - под таким названием проходит выставка скульптур художника Винсента Хола в арт-центре Марлоу, США. Трудно сказать, кто такие эти друзья в конкретном случае, можно лишь предположить, что это тридцать семь масок, созданных художником из переработанных пластиковых бутылок от молока. Маски Рея Чарльза, Опры Уинфри, Тины Тернер и Барака Обамы демонстрируются в галерее с 12 июля и вплоть до 7 августа 2009 года. Маски обычных людей, животных, знаменитостей и даже талисманы художник «ваял» из обычных пластиковых бутылок, которые большинство людей выбрасывает, допив последний стакан молока. Зрители, которые приходят посмотреть на скульптурные работы Винсента Хола, очень удивляются, узнав, из какого материала созданы его маски. Очень часто они принимают разогретый, расплавленный пластик, который приобрел форму человеческих лиц, за дерево или глину. Стоит заметить, что не все лица-маски являются точными копиями настоящих людей. Скажем, в коллекции Винсента Хола есть маска-карикатура Президента Америки Барака Обамы. Винсент Хол, которому сейчас 41 год, начал заниматься искусством два десятилетия назад, но ему пришлось бросить эту затею, потому как это не приносило дохода. Нужно было зарабатывать деньги и про искусство пришлось позабыть. Но пару лет назад он решил возродить свою былую страсть к искусству, устроился на работу с неполным рабочим днем, и большую часть свободного времени теперь проводит у себя в студии, работая с пластиковыми бутылками и создавая оригинальные маски.

Ирина: Инсталляции из стеклянных шариков, пены и воды от молодого японского художника Kohei Nawa В свои 32 года имя и работы японского художника Kohei Nawa известны в мире искусства намного больше, чем творчество других молодых художников. На сегодняшний день Kohei Nawa является одним из самых продуктивных и популярных скульпторов среди своего поколения. Так что же он творит, и чем зацепил зрителя? Сам молодой японский художник называет свои произведения искусства скульптурами, но это традиционное определение не всегда правильно может охарактеризовать его работу. Для некоторых своих инсталляций он использует чучела животных, которые полностью покрывает маленькими стеклянными шариками и бусинками разных размеров, превращая их в сверкающие ледяные статуи, высеченные самой матушкой-природой. Kohei Nawa также создал серию работ под названием "Scum", являющую собой коллекцию бесформенных объектов, сделанных из полиуретановой пены. Он также автор инсталляции "Liquid", демонстрирующей органическое движение жидкости, которая символизирует собой рождение и ход креативной идеи. Истинная природа произведений искусства японского художника состоит в том, чтобы будоражить человеческие чувства и восприимчивость. Kohei Nawa уверен, что скульптуры можно создавать не только из традиционно принятого материла , этот вид искусства допускает эксперименты и открыт для нововведений. Со времени своей первой частной выставки, которая состоялась в 2000 году, творческая деятельность Kohei Nawa стала известна не только в Японии, но и далеко за ее пределами. В этом году скульптор планирует провести несколько шоу в разных странах мира, включая Дубаи, Барселону, Цюрих и Пекин.

Ирина: Скульптуры, застывшие в воздухе Британская художница Клер Морган (Claire Morgan) стала известна всему миру, благодаря созданию потрясающих инсталляций, зависших в воздухе, которыми она занимается последние пять лет. Все они очень тщательно продуманы, хрупкие и деликатные, составленные из огромного количества мелких подвешенных объектов. Использование в воздушных скульптурах органических элементов: фруктов, зерна, чучел животных, насекомых, листьев и насекомых одновременно пробуждает в нас чувство красоты и ужаса. Тематикой скульптурных работ Клер Морган является Земля и все живое на ней. Осколки стекла и обрывки полиэтилена зависли в пространстве, фрукты, листья, перья, подвешенные в воздухе, простираются вдоль выставочного зала. Огромные, но легкие и воздушные природные хрупкие структуры несут в себе мистическое сочетание смерти, увядания и постоянной жизни, а также хаоса и контроля. Эту тематику легко проследить, рассматривая инсталляцию из клубники, сквозь которую упала мертвая птица. Некогда ароматные и сладкие ягоды завянут и сгниют, меняя свой цвет и форму, постепенно падая на землю. В результате этого, самой привлекательной частью этой скульптуры станет мертвая птица, лежащая на земле. Типичное для Морган использование органических материалов рассказывает о нашем отношении и влиянии на природный мир и циклы жизни и смерти. Большая часть скульптурной инсталляции создается художницей в студии, но все же основной и самый сложный процесс окончательного завершения и сбора инсталляции происходит непосредственно на месте ее демонстрации, в выставочном зале. Клер Морган родилась в Белфасте, изучала скульптуру в университете Ulster, а сейчас работает в Лондоне и организовывает как индивидуальные шоу, так и коллективные выставки в Европе. Ее инсталляции, а также картины можно найти во многих международных частных коллекциях.

Ирина: Травяные скульптуры австралийской художницы Бэт Хаттон (Beth Hatton) Увидев работы австралийской художницы Бэт Хаттон (Beth Hatton), не могла оторвать от них взгляд, никак не могла поверить, что те же ножницы, или ружья можно было создать из сухой травы. А для австралийской художницы это вовсе и не сложно, так как ей знакомы многолетние древние секреты, а техника ее работ основывается на традиционной практике плетения из сухой травы, которой пользовались еще аборигены. Сплетая удивительные скульптуры, Бэт Хаттон использует разные виды трав и льняную нить, чтобы ее травяное произведение искусства держалось вместе и не рассыпалось. С 2003 года, изучив технику плетения аборигенов, она начала применять ее к созданию различных изделий из сухой травы. Ее работы являются ярким свидетельством сочетания современных навыков и древних практик. Работы Бэт Хаттон демонстрируются по всей Австралии и за границей (Япония, Германия, США), получают многочисленные награды, включая два гранта от Австралийского Совета (1996, 2000), а также они представлены в основных коллекциях, включая Национальную галерею Австралии.

admin2: Всё интересно, но волк из самозастывающий пены поравилось очень-очень

Ирина: Плетеные скульптуры из пальмовых листьев Мы уже не раз убеждались в том, что все гениальное и великое - просто. И это нам еще раз доказывает египетский художник Ахмад Аскалани (Аhmad Аskalany), автор необычных плетеных фигур, в этом году представляющих Египет на венецианском биеннале. «Простота – это моя философия» - утверждает Ахмад Аскалани. – «Она помогает передать идею непосредственно зрителю, не вдаваясь в детали». Гигантские скульптуры каирского художника, участника главной Международной выставки современного искусства, встречали посетителей на входе в египетский павильон. Плетеные трехметровые фигуры женщин вежливо, полунаклонившись, приглашали посетителей войти в зал и познакомиться со скульптурным миром мастера Ахмада Аскалани, в котором представлены целующиеся мумии мужчины и женщины, фигуры, курящие кальян, и мило беседующие на балконе или сидя на удобных стульях. Но самый яркий среди них всех это, конечно, резвый развозчик булочек на велосипеде. Скульптуры художника-самоучки Ахмада Аскалани созданы из пальмовых листьев, используя довольно простую технику плетения, подобную к той, как девочки заплетают свои косички. Автор избрал материалом пальмовые листья, так как они являлись традиционным строительным материалом в Верхнем Египте. Цель работы –показать обычную человеческую жизнь, в которой нет места агрессии и темной стороны.

Ирина: Стимпанковые гибриды Пьера Маттера (Pierre Matter) Что-то есть в этих скульптурах киборгах, что так и притягивает взгляд, и хочется стоять и разглядывать даже самые мелкие детали этих величественных работ. Стимпанковые скульптурные гибриды французского художника Пьера Маттера (Pierre Matter) являются ярким примером того, что природа и технический прогресс слились воедино. Пьер Маттер родился в 1964году. Математик по профессии, он долго искал свое настоящее призвание, блуждая тропинками искусства. Он попробовал себя в живописи, писал картины масляными красками, плакатными красками и акварелью. Но нашел он себя в скульптуре. Французский мастер Пьер Маттер работает в духе стимпанка, создавая свои скульптуры, которые являются гибридами машин, людей и животных. Все свои удивительные стимпанковые скульптуры Пьер Маттер создает уже больше десяти лет в своем гараже, используя такой материал, как медь, алюминий, резина, а также другие подручные средства. Некоторые скульптурные работы киборгов французского мастера, являясь комбинированным художественным выражением природного мира и технической цивилизации, могут весить больше 1,5 тонны. Это не те скульптуры, которые хотелось бы поставить в гостиной в качестве украшения, эти призовые работы занимают достойное место в самых престижных галереях по всему миру. Больше работ Пьера Маттера вы можете увидеть в галерее. http://www.pierrematter.fr/

Ирина: Провокационные и скандальные работы чешского скульптора Давида Черны (David Černý) Современный чешский скульптор Давид Черны (David Černý) хорошо известен в мире искусства своими провокационными и контроверсионными скульптурами и инсталляциями, сочетающими в себе юмор и сатиру на общественную и политическую тематику. Давид Черны заявил о себе, как о скандальном художнике еще в 1991 году, когда вместе со своими творческими друзьями совершил артистичный акт вандализма, разукрасив советский танк в яркорозовый «конфетный» цвет. Самому Давиду Черны не нравится, когда его называют художником, он видит себя простым скульптором, творчеством которого движет постоянный и всеобъемлющий гнев. Его скульптуры это бунт и шок, часто вызывающий резкую критику общественности но, вместе с тем, некоторые из его работ, установленных в Праге и других городах Чехии, получили широкое признание и стали яркими, часто посещаемыми достопримечательностями. Так, например, Пражская телевизионная башня, по которой взбираются вверх младенцы, является наиболее популярным туристическим объектом. Впервые известность Давиду Черны принесла скульптура из стекловолокна "Quo Vadis", представляющая собой автомобиль на человеческих ножках, вместо настоящих колес. Эта скульптура, посвященная политическим беженцам из Восточной Германии, была установлена у посольства Германии в Праге. Не менее популярной скульптурной работой Давида Черны является и монумент святого Вацлава, сидящего верхом на брюхе мертвого и подвешенного за ноги коня. Эта скульптура представляет собой метафорическую критику правительства Чехии. Говоря о самых известных работах Давида Черны, нельзя не упомянуть и скульптурную работу "Подвешенный человек", изображающую висящую фигуру Зигмунда Фрейда в полный рост.

Ирина: Абсурдный скульптурный перфоманс Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan) «Untitled», тобишь «Без названия» - это довольно странная, на мой взгляд, скульптура Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan), являющая собой безголовую лошадь, свисающую прямо со стены. Просто бессмыслица какая-то, или же все-таки в этой инсталляции заключен определенный смысл, и это чучело висит там неспроста? Попадая на выставку итальянского художника Маурицио Каттелана, вы как будто попадаете в театр абсурда. Кроме свисающих со стены чучел животных, вас встречают полицейские, стоящие на голове, за вами пристально наблюдают люди, прочно приклеенные скотчем к стене, мудрец, наполовину закопавший себя в песок. Все здесь балансирует на грани реальности и фикции. Создается впечатление, что автор этих скульптурных инсталляций играет, или даже насмехается над искусством. Итальянский художник Маурицио Каттелан широко известен во всем мире своими сатирическими и контроверсионными скульптурами. В своем творчестве автор не редко сочетает скульптуру и перфоманс. Его работы бросают вызов современной системе ценностей посредством заключенной в них иронии и юмора. На сегодняшний день Маурицио Каттелан, который проживает в Нью-Йорке, является одним из самых известных итальянских художников, появившихся на международном творческом горизонте в 1990-х годах, и репутация которого продолжает расти. Забавно то, что скульптор вовсе не посещал школу искусств, а обучался мастерству самостоятельно. Начинал он свою карьеру, делая деревянную функциональную мебель, которая вызвала интерес многих производителей. Индивидуальные выставки работ Маурицио Каттелана проводятся во многих известных музеях по всему миру: Музее современного искусства в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе, в Парижском Лувре.



полная версия страницы