Форум » Коллекция мировых идей » КРАСОТА и ТАЛАНТ » Ответить

КРАСОТА и ТАЛАНТ

Ирина: Порассуждаем на тему - что есть красота. И каждому ли дан талант эту красоту видеть. А если это так, то что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде. Н. Заболоцкий

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Ирина: Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. «Красота» является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное.[ ВИКИПЕДИЯ

Ирина: Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, а югэн - навеяно буддийской философией. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно. В традиционной японской эстетике саби, ваби, сибуй и юген определяют сущность прекрасного. Саби дословно означает ржавчина. Этим понятием передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Их привлекает темный цвет старого дерева и замшелый камень в саду. Категория саби выражает связь искусства с природой. Саби — это естественная красота, рожденная временем, его печать. Чем явственнее приметы времени, тем драгоценнее вещь. Японцы любят заваривать чай в чайнике из необожженной глины. С каждой заваркой запах становится богаче, а чайник дороже. А чашка станет совершенной, после того, как глазурь покроется изнутри сеточкой трещин. Считается, что время способствует выявлению сущности вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в следах возраста. Их привлекает потемневший цвет старого дерева, замшелый камень в саду или даже обтрепанность - следы многих рук, прикасавшихся к краю картины.

Ирина: Ваби — это отсутствие нарочитого, красота простоты. С этим понятием связана практичность, функциональность и утилитарная красота предметов. Красота и естественность для японцев - понятия тождественные. Все, что неестественно, не может быть красивым. Ваби мост между искусством и повседневной жизнью. Понятие ваби очень трудно объяснить словами, его надо почувствовать. Ваби - это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого, то есть в представлении японцев вульгарного. Ваби - это прелесть обыденного, мудрая воздержанность, красота простоты. Воспитывая в себе умение довольствоваться малым, японцы находят и ценят прекрасное во всем, что окружает человека в его будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта. Не только картина или ваза, а любой предмет домашней утвари, будь то лопаточка для накладывания риса или бамбуковая подставка для чайника, может быть произведением искусства и воплощением красоты. Практичность, утилитарная красота предметов - вот что связано с понятием ваби. Ваби и саби со временем стали употребляться как одно понятие — ваби-саби, которое затем обрело более широкий смысл, превратившись в обиходное слово [b]сибуй. Японец на вопрос, что такое сибуй, ответит - то, что человек с хорошим вкусом назовет красивым. Сибуй — это красота, заключенная в материале при его минимальной обработке, и практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.


Ирина: На протяжении столетий японцы развили в себе способность распознавать и воссоздавать качества, определяемые словом сибуй, почти инстинктивно. В буквальном смысле слова сибуй означает терпкий, вяжущий. Произошло оно от названия повидла, которое приготовляют из хурмы. Сибуй - это красота простоты плюс красота естественности. Кинжал незачем украшать орнаментом. В нем должна чувствоваться острота лезвия и добротность закалки. При минимальной обработке материала - максимальная практичность изделия - сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом. Сибуй - это первородное несовершенство в сочетании с трезвой сдержанностью. Все искусственное, вычурное несовместимо с этим понятием. Юген — недосказанность, красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Кенко Ио-шида в XVIII веке писал: «У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство». Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности. Японское искусство отрицает и симметрию - она воплощает в себе повторение.

Гамма: сложно обсуждать красоту... ведь у каждого она своя... свое видение...

Ирина: Гамма , конечно, своя! Я и не призываю причесать все понятия красоты под одну гребенку. Мы будем говорить не о взглядах на красоту разных времен и народов. И не о том, что комплимент "Ваша фигура - как античная статуя" выглядит весьма сомнительным Поговорим о прикладном характере красоты. О таланте ее создавать. И о чувстве вкуса, чтобы отличить кич от искусства, дешевку от эксклюзива. Может быть те, кто рвется создавать розетки, будут не только стремиться получить готовые рецепты мастеров, а сто раз подумают - "А смогу ли я? А есть ли у меня чувство прекрасного, чувство меры, фантазия, способность создать КРАСОТУ, а не подделку..."

Ирина: Проблемой выявления объективных критериев красоты занимались многие выдающиеся философы. Французский поэт и теоретик классицизма Никола Буало считал, что нет красоты вне истины. Критерием красоты, как истины, является ясность и очевидность, все непонятное некрасиво. Ясность должна касаться не только частей, но и целого. Отсюда гармония частей и целого провозглашается как непременная основа прекрасного. Английский философ Шефтсбери полагал, что внутреннее чувство, дающее возможность отличать красоту от уродства, присуще человеку от рождения. Но только в виде задатков, в виде предрасположения. Внутреннее чувство нуждается в дальнейшем развитии, совершенствовании. Красоту мира человек способен постичь, если его способности развиты соразмерно. Гармония мира постигается лишь гармонично развитой личностью. Дальнейшее обоснование эта идея Шефтсбери получила у Френсиса Хатчесона. Хотя внутреннее чувство рассматривается как «данное от природы», все же для его развития требуется «просвещение и образование». Образование, обычай, по Хатчесону, оказывают влияние на внутренние чувства. Английский философ-агностик Давид Юм пытается определить «стандарт вкуса». Проводя сравнения между отдельными видами и степенями прекрасного, сопоставляя их и размышляя над этим, человек обогащается опытом, усовершенствуется посредством сравнения, развивает свое чувство, и, следовательно, у него развивается эстетический вкус. В результате этого появляется тот утонченный вкус, который может входить в качестве элемента в норму вкуса. Смысл крылатой фразы Достоевского о том, что «Красота спасет мир» уточнил Н.К.Рерих: «Осознание Красоты спасет мир».

Ирина: Конечно, красота - понятие субъективное. Но каждому понятно, что красивым считается то, что доставляет эстетическое удовольствие. И не всегда то, что изначально привлекло взор своей яркостью, является красивым. Красота и яркость - разные понятия. Красота бывает порой бессмысленной, а яркость - всегда функциональна. Такова жизнь.

Гамма: Ирина ох! после того позорного форума где Вас обидели сегодня вот даже нет настроения и говорить то о красоте... у людей ВОН какие ТАЛАНТЫ - СТЫРИТЬ И ВЫДАТЬ КАК СВОЕ... противно!

Ирина: Вот-вот. И у меня сразу все настроение и желание пропало. Не только говорить о красоте, но и создавать ее подобие. А нафиг это надо? Чтобы кто-то потом за свое выдал? Чтобы сказали, что меня ни сном, ни духом не знают? Чтобы по мастер-классам вот такую "красоту" наделали?

Tomboy : Ой, что-то мне кажется, что прикрыть пора популяризирование розеткоделания... Обидно, что тут без инетов и МК сам учился по крохам, а приходят такие вот ремесленники и по мастер-классам такие "шедевры" выдают... Хорошо, если у них получается красиво, а если такое...

Lesta: Tomboy пишет: Ой, что-то мне кажется, что прикрыть пора популяризирование розеткоделания... Ну наконец-то, хоть до кого-то дошло.

Tomboy : Lesta пишет: Ну наконец-то, хоть до кого-то дошло. Обижаете! Я всегда была не сильно "за"!

Lesta: Я?7 Я не обижаю! Я хвалю, что хоть один прозрел, либо высказался, наконец-то. Толку-то теперь. Иринин МК раскидан по всему инету, сложно было бы поверить, что все такие честные-благородные и будут соблюдать авторские права. Что теперь - бегать и проверять, кто что в форумах постит? Надо хотя бы в тех форумах, где мы знаем про неподписанные Ирины фотки постараться их заменить на подписанные, и подписать уже так, чтобы никто убрать не мог ни в каком фотошопе. А вообще,честно вам всем скажу, что вот я теперь сижу такая злая со всей этой историей. Я понимаю, что админко астраханского форума своя рука-владыка, но он нас забанил, не ответив ни на один вопрос. Как можно с такими вообще встречаться в тырнете? Поубывав бы!

Лойдис: Lesta пишет: но он нас забанил, не ответив ни на один вопроспоэтому и не ответил и забанил, что ответить ему нечего, ни хай потешит себя.



полная версия страницы