Форум » Коллекция мировых идей » Авторское право » Ответить

Авторское право

Ирина: Интеллектуа́льная со́бственность (англ. Іntellectual property) — юридический термин, обозначающий совокупность прав, предоставляемых неким лицам (авторам или другим правообладателям), на нематериальные объекты. Прежде всего термин подразумевает временное обладание авторскими и смежными правами, обладание действующими свидетельствами на товарные знаки, и действующими патентами. Юридическое содержание самого термина интеллектуальная собственность в большинстве стран не определено. В России термин определён в ст. 1225 части четвертой Гражданского кодекса РФ, принятой 24 ноября 2006 года, как список результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, которым предоставляется правовая защита. В широком понимании означает закрепленные законом временные исключительные права на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых. Все материалы - из ВИКИПЕДИИ.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ирина: Реклама «Новой газеты» оказалась плагиатом рекламы австралийского почтового сервиса. Такие бигборды с недавних пор висят на улицах Киева и в столичном метро. Все бы ничего, но редакция «Новой газеты» решила указать на уникальность их рекламы. «Концепция и дизайн рекламного макета разработан и создан собственными силами редакции газеты», – утверждает «Новая газета». Думаю, австралийские рекламники с этим бы не согласились. Визуальное сопровождение промо-кампании «Новой газеты» штрих в штрих повторяет рекламу австралийской почты, разработанной агентством M&C Saatchi из Мельбурна. Совпадает даже цветное решение – красный прямоугольник, который служит фоном для слогана. Разница только в том, что реклама «Australian Post» была обнародована в начале 2007 года, а «Новой газеты» – осенью 2008/ http://www.arb-reklama.com/2011/06/03/plagiat-v-reklame-est-i-byl-vsegda/

Ирина: Автор: ArchyOrgan http://cinema.crazys.info/1238615007-posterybliznecyplagiatilisluchajnost.html Возможно, копирование происходит неосознанно, просто рождаются какие-то клише и устойчивые образы, которые беспроигрышно "выстрелят" в восприятиии. Но так или иначе, в сети нашлось немало примеров постеров-близнецов, на которые будет любопытно взглянуть.

Ирина: В октябре 2010 г8ода в торговом центре Sky&More свою дебютную коллекцию показала начинающий дизайнер и экс-супруга известного латвийского баскетболиста Кристапса Валтерса Сигне Валтере. Большинство моделей ― очевидный плагиат с моделей всемирно известного бренда Victoria’s Secret. Сигне, конечно, молодец, что пытается самореализоваться, но ее попытки копировать Victoria’s Secret, как говорил ослик Иа из мультфильма про Винни-Пуха, ― «Жалкое, жалкое зрелище!».


Ирина: Плагиат - умышленное присвоение авторства чужого произведения науки, мыслей, искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах. Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства. Неправомерное использование, опубликование, копирование и т.п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе плагиатом не является, если при таком использовании, несмотря на его неправомерность, указывается действительный автор произведения. В зависимости от вида деятельности и области применения, плагиат (компиляция) условно можно разделить на четыре вида, где каждый имеет свое целевое назначение: Профессиональный плагиат – предусматривает присвоение интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений других в профессиональных целях (цель – авторитет, заработок, награды, признание и тому подобное). Образовательно–научный плагиат – заключается в присвоении чужого интеллектуального имущества исключительно в процессе получения научной степени, образовательной квалификации или признания в этих направлениях. Социальный плагиат – возникает в бытовых отношениях. Он аналогичен „профессиональному”, но не касается профессиональной деятельности. Нормативный плагиат – присвоение законодательных, юридических, методических, научных, практических наработок. Его разница заключается в том, что он является общим без принадлежности к чему-то или кому-то. Например: присвоение программы развития пенсионной системы или предания огласке за своим авторством разработанной методики решения споров в семейном законодательстве. В нынешнем значении слово «плагиат» в европейских языках начало употребляться в XVII веке. В римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (по-латински — ad plagas). Первоначально кража литературной собственности получила название — plagium litterarium. Собственно слово «плагиат» по-латински — plagiatus, образовано от латинского слова plagio — похищаю. источник - Словарь "Искусство", сайт http://www.vasnecov.ru

Ирина: Плагиат на государственном уровне

Ирина: Сложно украсть чужую мысль. Человек вынашивает её в голове, пока не воплотит её в жизнь. Украсть же мысль, оформленную в каком-либо виде, – проще простого. Именно кража и присвоение чужих материалов и называется плагиатом. Плагиат – это безнравственное использование чужих плодов деятельности под своим именем без упоминания источника заимствования. Является ли плагиат негативным явлением или он безобиден – тоже весьма спорный вопрос, однако с уверенностью можно заявить, что положительным оно быть не может. Потребность в плагиаторстве возникает в том случае, когда человеку нечего сказать от себя. Ведь интеллектуальная собственность ценится намного дороже материальных вещей. Вещи стареют и уходят, а интеллектом человек пользуется всю жизнь, и именно на нём строятся все его достижения. А если багаж интеллектуальной собственности минимален? Нужно искать другие способы реализовать себя. Тогда и появляется мысль о плагиате. Намного проще украсть, чем сделать что-то своими силами. Именно поэтому плагиаторство можно назвать воровством мысли. Бороться с плагиатом можно и нужно. Никто не говорит, что это просто. Но игра стоит свеч. Самым действенным оружием в борьбе против интеллектуального пиратства является информированность общества, в чём незаменимы Интернет и другие средства массовой информации. Надо прививать людям культуру пользования информацией и уважение к чужой интеллектуальной собственности. Автор: Бауткина Ирина (команда NEXT)

Ирина: Плагиатор помогает автору понять ценность его работы. - Александр Фюрстенберг Заимствуют посредственности, профессионалы — воруют! - Бернар Вербер. Империя ангелов. Имитация – самая искренняя форма плагиата. - Альф (ALF) Когда Вы заимствуете материал у одного автора, это — плагиат, но когда у многих – это исследование. - Уилсон Мизнер

Lesta: Ура! Мы не будем считаться плагиаторами, посредственностью и прочей нечистью БТР потому что мы будем указывать, например, что "сделано Лестой, дизайн Азии-Аксу"!

Ирина: Ага

Полетаева: Мне стыдно,потому что я,как впрочем и почти все здесь присутствующие,использовала знаменитые уголки г-жи Боэм в своих работах,но никогда ранее не указывала,что это ею разработанный дизайн. Правда сама она относится к этому иначе - а я после прочтения её слов на тему злополучного плагиата вот здесь отношусь к ней с ещё большим уважением.Теперь не только как к непревзойдённому лично для меня художнику,но и как к мудрому человеку.

Ирина: На эту тему можно порассуждать, но смысла особого не вижу. Не забывайте только, что по одному и тому же вопросу у человека могут быть не совсем схожие мнения - в случае, если пробема касается кого-то другого, когда касается лично его, когда высказывается публично и когда обсуждается в привате А знаменитые уголки Боэм мы так и называем "уголками Боэм"!

Ирина: Авторское право и плагиат: 10 заблуждений Алиса Лучинская (2 мая 2010 г. в 12:34), источник: Блог rikki_t_tavi Статья из журнала «Кукольный мастер». «С 1. 01. 2008 г в России принята новая редакция закона об авторском праве, схожая с принятыми в большинстве развитых стран. Закон об авторском праве имеет множество сложных и разветвленных подразделов. Некоторые вопросы решить может только суд. Но это вовсе не означает, что в нем нет ясных, однозначных и понятных правил, которые должны знать все и которые нужно выполнять. Вот об этих-то правилах и хочется поговорить. Неграмотность в области авторских прав в среде тех, кто является ее субъектами – художников, прикладников, писателей – иногда просто потрясает. В данном случае мы разберем узкую сферу приложения авторских прав – чужое изображение и куклы. Как быть, если вам понравилась чужая кукла, чужая картина, чужая иллюстрация и вы хотите повторить их ? Мнения по этому вопросу размахиваются от «даже в учебных целях – это плагиат» — до « Да это же им бесплатная реклама, пусть спасибо скажут!». Что же говорит по этому поводу закон, что принято в развитых порядочных сообществах художников? Автор любого оригинального произведения при создании его имеет исключительные права на это произведение. Его права делятся на личные неимущественные и имущественные права. В личные права входит, например, право на имя – его произведение не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его произведение, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет. Запомнили? Не посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор. По российскому закону право автора на имя под произведением не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо. Имущественные права охватывают всякие реальные события с произведением – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Но в любом случае у произведения есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с произведением. Можно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее. Можете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? – Нет. Можете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? – Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете. В художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.

Ирина: Заблуждение #1. Если вещь опубликована в интернете – это означает разрешение ею пользоваться по своему усмотрению. Ошибочно. Публикация ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставлять под своим именем. Если оригинальное произведение или иллюстрация вам понравились – единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения. Любимый аргумент любого рукодельного форума. Произносится очень скандальным голосом, упирая виртуальные руки в виртуальные упитанные бока. Заблуждение #2 Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли – он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно. Ошибочно. Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию – нельзя. Вот если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. Знак копирайта © не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно. Ну да:) идете вы мимо чужой двери — а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами — отойди, ворюга, брать себе нельзя — то брать можно. А если сосед придет удивляться сжатыми кулаками — мы ему и выдадим аргумент — не написано же было, что коврик брать нельзя!! Заблуждение №3. Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению. Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.

Ирина: Заблуждение №4. Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем. Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор. Заблуждение №5. Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки. Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя. Заявления – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой – ошибочны. Мастер-классом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами. Заблуждение № 6. Если я сделал это своими вот этими руками из своих тряпочек-деревяшек-бумаги –я и автор. Ошибочно. Если вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь — если повторяете для себя, либо плагиатор — если выставляете это под своим именем. Заблуждение № 7. Если я сделал это в другой технике – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу. Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.

Ирина: Заблуждение № 8. Фанфики – это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно. Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились. На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей. Заблуждение № 9. Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем. Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее. Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона.



полная версия страницы