Форум » Фристайл » Темари » Ответить

Темари

Ирина: История темари насчитывает уже несколько столетий. В 8 веке в Японию из Китая пришла игра кемари (ножной мяч), в которую сначала играли только знатные люди. Мячи для игры были сделаны из кожи оленя и не отличались богатым декором. Позже игра стала более массовой. Известно, что в 13-16 в подобные шары использовались уличными жонглерами для представлений. Видимо, к этому времени относится начало развития искусства темари в том виде, как оно известно сейчас. Игра кемари (ножной мяч) трансформировалась в темари (ручной мяч), и в эту игру стали играть девочки знатных фамилий. Поскольку мячики уже не пинали ногами, а обращались с ними аккуратно, стало возможным богато украшать их шелковой вышивкой. Темари стало искусством аристократии, и благородные дамы конкурировали в создании все более сложных и запутанных узоров. Женщины-служанки в домах самураев также соревновались друг с другом в умении вышить лучший подарок для своей госпожи. Темари стали драгоценным подарком, их блестящие шелковые и золотые нити символизировали пожелания блестящей и богатой жизни. Темари были непременным атрибутом праздника девочек, во время которого девочки играли в особые игры с шариками, подбрасывая их со специальными ритмичными песнями. Когда дочери самураев выходили замуж, то, покидая родной замок, они брали с собой темари как талисманы и память о родном доме. Эти увозимые в новую жизнь темари даже имеют специальные названия. Если сначала искусство темари было привилегией только высших слоев общества, то постепенно оно становилось все более массовым. В 19 веке с развитием технологий шелковые нити стали более доступны широким слоям населения и начался расцвет искусства. В каждом из многочисленных регионов страны были разработаны свои характерные узоры, которые потом передавались из поколения в поколение. Поскольку шелковые нити оставались все-таки дорогим удовольствием, то появились узоры, позволяющие использовать даже самые короткие обрывки нити. Для этих узоров используется не вышивка, а обмотка шарика нитью, которая может быть связана из отдельных кусочков. В начале 20 века, с появлением резиновых мячей, интерес к темари пошел на убыль. Однако в середине 70-х годов, в связи со всплеском внимания к традиционным культурам, темари снова попали в поле зрения любителей рукоделия. Несколько хороших публикаций о темари на английском языке сделали это искусство известным далеко за пределами Японии, и оно стало стремительно набирать поклонников. Сегодня темари опять считаются в Японии дорогим подарком и традиционным сувениром, а во всем мире известны как необыкновенно занимательное рукоделие, имеющее множество фанатов.

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Ирина: http://www.temari.ru/ http://www.temarikai.com/ http://www.temarimath.info/ Чтобы стать темари-профессионалом, в Японии, необходимо пройти четыре уровня мастерства, сделать в общей сложности, что-то около 150 темари и учиться 6 лет,

Ирина: http://reutovchanka.ru/post112167421/ - здесь МК по темари с фотографиями

Ирина:


Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина:

Ирина: Читатели «Науки и жизни» могли запомнить статьи профессора Г. А. Браницкого о росте кристаллов, об исследованиях в области фотографической химии (см. «Наука и жизнь» № 1, 1999 г.; № 6, 2003 г.; № 8, 2005 г.). В часы досуга Геннадий Алексеевич, декан химического факультета Белорусского государственного университета, увлекается разными видами рукоделия. На основе собственного опыта он написал книгу о технике ниточного дизайна и опубликовал на эту тему статью (см. «Наука и жизнь» № 12, 2004 г.). А теперь готовит к выпуску книгу об искусстве темари — вышивании красочных узоров на нитяных шариках, которые великолепно смотрятся, скажем, на новогодней елке. На этих рисунках представлена техника вышивания на шариках. Цифрами показан порядок прокладывания стежков. Располагая стежки под разным углом, можно изобразить различные фигуры.

Ирина: УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Технику темари легко осваивают не только взрослые, но и дети. Говорю это на основании семейного опыта: и я сам, и моя внучка Сашенька быстро научились изготавливать шарики и вышивать на них узоры. Сознаюсь, поначалу мы просто подражали мастерству других, но в последующем у нас появились и собственные решения. А теперь расскажу, как изготовить шарик и воспроизвести на нем узор. Нам понадобятся штопальные иглы разных размеров, булавки с петелькой или шляпкой на конце, ножницы, бумага, карандаш, линейка, нитки. На первых порах не следует использовать шелковые или синтетические нитки, так как они тонкие и легко путаются. Это усложняет работу. Воспользуемся хлопчатобумажными нитками или мулине. Достаточно иметь нитки семи известных цветов радуги. Основу темари, то есть сам шарик, можно скрутить из полосок мягкой ткани длиной 30–40 и шириной 1,5–-2 см. Но есть вариант проще: взять старый носок, закрутить мысок несколько раз, вывернуть носок наизнанку, чтобы скрученная часть оказалась внутри, снова закрутить нижнюю часть носка, вывернуть его налицо и т. д., пока носок не закончится. Если хотите, чтобы шарик гремел или звенел, воспользуйтесь третьим вариантом: возьмите деформированный пластмассовый мячик от пинг-понга, заполните его сухим горохом, крупой, желудями или маленькими металлическими колокольчиками, натяните на мячик кусочек капронового чулка и зашейте его в нужных местах (эта мера поможет избежать соскальзывания нити, которой вы будете обматывать мячик). Предположим, у нас получился тряпичный шар. Обмотаем его равномерно шерстяными или хлопчатобумажными (катушечными) нитками. Можно вначале использовать шерстяную нитку нужного цвета, а затем катушечную такого же или близкого тона, чтобы шерстяная нитка почти не просматривалась. Покрывая шар ниткой, непрерывно поворачивайте его, чтобы избежать перекоса. Нитку слегка натягивайте. Простая катушечная нить черного, коричневого, синего, голубого, красного или любого другого цвета создает необходимый фон шару. Только серый цвет, на мой взгляд, не годится для фона: на нем вышивка не смотрится. В завершение вденем нитку в иглу и два-три раза проколем шар насквозь в разных направлениях. Закрепив таким образом нить, обрежем конец. Прежде чем заняться вышиванием, разделим шар на части с помощью бумажного шаблона, который делается следующим образом. Возьмите лист бумаги с размерами в окружность шара. Для этого положите шар в центр и соедините стороны листа вместе. Отметьте точку в центре листа и проведите через нее две перпендикулярные прямые, как показано на рис. 1. Каждый из четырех отрезков пересекающихся прямых разделите пополам. Вырежьте нарисованный шаблон, отступая от линий на 2—3 мм, и наложите его на шар. Точку пересечения прямых проткните булавкой. Другую булавку воткните на противоположной стороне шара, там, где сойдутся концы линий. Еще четыре булавки закрепите на середине отрезков. Воспользовавшись транспортиром, аналогично можно сделать шаблон для разбивки шара на любое другое число частей, например на 6, 8, 12 или 16. Теперь удалите шаблон. Возьмите иголку с простой ниткой, контрастирующей с цветом шара, и протяните ее через все шесть точек, отмеченных булавками, при этом нить немного натягивайте и в каждой точке делайте закрепительный стежок швом «назад иголку». Удалите булавки. Шар с помощью нити разбит на 8 частей. Из всего многообразия рисунков, которые могут быть вышиты на шарике, для начала рассмотрим самый простой — каре (квадрат). Глядя на рис. 2, вам не составит труда вышить на шарике квадраты с разным сочетанием цветов. Места стыковки квадратов и пустоты между ними можно обтянуть более толстой ниткой приглянувшегося цвета. Предлагаемые мной узоры и цвета не догма, лишь информация для творческих людей. Для картинок и орнаментов с объемным эффектом подберите нитки теплых (красные, желтые, оранжевые) и холодных (голубые, синие, фиолетовые) цветов. Теплые цвета зрительно воспринимаются как выступающие вперед, а холодные создают впечатление отдаленности предмета. Попробуйте сделать фон отступающим цветом, а рисунок — выступающим. Наиболее приближающий эффект дает желтый цвет, а наиболее удаляющий — синий. В то же время имейте в виду, что теплота и холодность зависят и от сочетания одного цвета с другим. Например, красный воспринимается как холодный при сочетании с сиреневым цветом, фиолетовый может быть холодным при сочетании с синим и теплым при сочетании с красным цветом. Наилучшее восприятие рисунка достигается при гармоничном сочетании светлых и темных тонов. Вы можете убедиться в этом, разглядывая оперение птиц, осенние листья, лепестки роз и анютиных глазок. из книги Браницкого



полная версия страницы